» История Сваровски




Австрийская компания Swarovski в начале века создала цивилизованный товарообмен там, где другие видели криминал. Основатель фирмы Даниэль Сваровски сумел открыть новые ниши, уловив веяния времени. Столетняя Swarovski еще в середине века вытеснила на обочину более солидных итальянских конкурентов. Даниэль Сваровски родился в 1862 году в северной части Австро-Венгерской империи, в небольшой богемской деревне. Богемия прославилась как один из центров изготовления и обработки стекла. Юный Даниэль решил пойти по пути предков.

В 1920 году Сваровски приступил к производству своего знаменитого хрусталя. На уникальных станках он теперь точил не камни, а стекло с высоким содержанием окиси свинца. Сваровски выпускал стеклярус и похожие на бриллианты кристаллы, которые с легкой руки знаменитых модельеров того времени Коко Шанель, Кристиана Диора и Шиапарелли принялись носить модницы всего мира. Для небольшой австрийской фирмы наступили золотые времена. Оказалось, что во всем мире только Swarowski умеет делать такие прекрасные, дорогие на вид кристаллы. Так продукция, которую производили в тирольской деревушке, стала известной во всем мире. Через линию фронта В 1929 году ассортимент Swarowski расширился. Фирма начала выпуск стекол-отражателей для автомобилей и другой техники под маркой Swareflex. В 1935-м фирма открыла также производство оптических приборов под маркой Habicht.

В конце 19 века в этом многовековом шествии была поставлена определенная точка, которая и по сей день является ориентиром для остальных. Даниель Сваровски. В 1985 году он открывает свое предприятие в стенах бывшего текстильного завода в Тироле. Казалось бы, что заставило его покинуть родную Богемию с трехсотлетними стекольными традициями, где просто сам Бог велел заниматься хрусталем, и поселиться на этой австрийской земле? Причина только одна – он хотел находиться как можно дальше от конкурентов. «Когда я изобрел собственный станок для резки стекла, я параллельно создал и принципиально новый метод производства, - вспоминает Сваровски в своих мемуарах. - И вся индустрия в одночасье изменилась: это была неожиданная революция. Для резчика по стеклу, как и для ювелира, мое изобретение открывало неограниченный спектр творческих перспектив». Почему именно Сваровски? Неужели никто за столько лет не научился делать с хрусталем то же самое? Разумеется, научились, и, возможно, превзошли в технологическом плане. Но другие мастера делают это иными способами, и кристаллы получаются, соответственно, не такими. Способ, которым это делал Сваровски, хранится в строжайшем секрете. Полностью его не знает никто – ни ремесленники, ни служащие, ни даже управляющие фабрики: каждый несет ответственность только лишь за свой участок работы. Секрет кристаллов знают только прямые наследники Даниеля Сваровски. И в этой тайне, хранимой уже пятью поколениями, также есть некий магический оттенок: а вдруг кристалл Сваровски представляет собой Философский Камень? Кристалл и мода идут рука об руку. Габриэль Шанель, которая ненавидела настоящие драгоценные камни, находит в обработанном стекле самую прекрасную экспрессию, свойственную украшениям. Ее соперница Эльза Шиапарелли, несмотря ни на какую конкуренцию, придерживается точно такой же позиции и даже едет на завод в Ваттенcе, дабы лично ознакомиться с технологией производства кристаллов и лучше оценить возможности их использования в своих коллекциях. Новые техники огранки и колоризации лишь расширяют предложение. И заветные кристаллы появляются во всех самых крупных и заметных коллекциях. Тенденции в моде менялись, а взаимная любовь кристаллов и haute couture оставалась не подвластной веяниям времени. Вот лишь несколько примеров. В 1955 году Манфред Сваровски (3 поколение) создает для Christian Dior Северную Аврору, верхний слой которой отливает всеми цветами радуги, а внутренний остается прозрачным. В 1970 году были разработаны технологии термонаклеивания, которые начинают широко использоваться как в работах с тканью и бумагой, так и с кристаллами. Louis Vuitton по случаю открытия своего огромного магазина на Елисейских Полях использует кристаллы для создания монограммы на пригласительных билетах. Высокая мода или casual, одежда или предметы быта: кристаллы Swarovski остаются многогранными – во всех смыслах этого слова.

 

Фраза дня: