» Мужчины и их украшения




Ведущая функция мужских украшений – свидетельствовать о положении в обществе и финансовом достатке, считает культуролог Ольга Вайнштейн*.

«Для классического делового стиля в европейской традиции характерны стандарты эстетического минимализма, что подразумевает небольшой набор украшений: это неброское кольцо, обручальное или с печаткой, запонки, булавка или зажим для галстука. Из нательных украшений это может быть золотая цепочка, но ее не принято демонстрировать, и ее использование больше распространено в южных странах. Итак, сдержанность в украшениях свидетельствует о том, что мужчина принадлежит к деловым кругам.

Противоположная модель – богемный стиль. Это люди творческих профессий: художники, музыканты, архитекторы. Здесь допустима гораздо большая вольность: по нескольку колец на руках, кольца с крупными камнями, серьги в ушах, цепочки, бусы, кулоны. Активное использование аксессуаров здесь сочетается и с более размытым гендерным стандартом: мужчины могут носить длинные волосы и яркие цветные рубашки – это все является знаком человека свободной профессии и также показывает его социальную роль.

Еще один пласт – это подростковая субкультура. Здесь украшения играют совсем другую роль: они указывают на принадлежность к сообществу, к своей группе, что очень важно для переходного возраста. Многие подростковые субкультуры используют избыточные сигналы, чтобы отличать «своих» от «чужих»: например, у «готов» – крупные металлические цепочки, кольца с черепами и шипованные браслеты».

* Ольга Вайнштейн – доктор филологических наук, автор книги «Денди: мода, литература, стиль жизни» (НЛО, 2005).

 

Фраза дня: